Банки обязали разъяснять нюансы страхования

Главной причиной стала непрозрачность страхования жизни

С 1 апреля 2019 года для участников страхового рынка введены новые требования по информированию граждан — они призваны сделать продажу полисов страхования жизни более прозрачной. Обязанность предупреждать клиентов об основных рисках приобретаемого ими продукта и значимых условиях договора предусмотрена указанием Банка России.

«Благодаря вступившим в силу изменениям, амурчане смогут до подписания договора добровольного страхования жизни получать полную и достоверную информацию о продукте и формировать правильные инвестиционные ожидания от его приобретения, — отметил управляющий Отделением по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации Владимир Волков.

В первую очередь, требования Банка России направлены на урегулирование ситуации в сфере продаж инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) — зачастую этот финансовый инструмент граждане воспринимают как альтернативу банковскому вкладу.

Введение новых правил обязывает страховщиков и их агентов в письменном виде разъяснять отличия полисов ИСЖ от депозитов, раскрывать сведения о размерах инвестируемых клиентом средств и агентских вознаграждений, сообщать, что вложенные денежные средства государством не застрахованы, а инвестиционный доход не гарантирован.

В 2018 году в Приамурье наблюдался рост спроса граждан на высокодоходные инвестиционные продукты страховых компаний. Количество заключённых договоров страхования жизни увеличилось по сравнению с 2017 годом на 21% и составило 18 тысяч. При этом премии по договорам страхования жизни составили более половины общего объёма страховых премий.

 

Login

Welcome! Login in to your account

Remember meLost your password?

Lost Password

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.