Полпред президента в ДФО побывал на строительстве «Золотой мили» в Благовещенске

«Город уже начал приобретать новый, неповторимый облик», заметил Юрий Трутнев

Работы по берегоукреплению и реконструкции набережной реки Амур ведутся с 2008 года. На сегодняшний день из 8,1 км общей протяженности проекта по берегоукреплению и реконструкции набережной реки Амур сдано в эксплуатацию 3,9 км. Общая стоимость проекта составляет 11,6 млрд. рублей. С 2008 по 2020 год на его реализацию выделено почти 8 млрд. рублей, из которых 6,6 млрд. рублей из федерального бюджета. Готовность составляет более 69 %.

«Проект берегоукрепления и реконструкции набережной реки Амур имеет общий мультипликативный эффект порядка 40 млрд. рублей, включая часть на «Золотой миле» и комплексные проекты застройки на прилегающих к набережной реки Зея территориях.
Сейчас ведется работа и по берегоукреплению набережной реки Зея в районе судостроительного завода. Протяженность этого участка составляет 1,8 км. Из бюджета области выделено более 348 млн. рублей. В следующем году работа будет закончена на участке длинной в 666 метров. Всего для полного завершения работ в областном бюджете предусмотрено порядка 1,1 млрд. рублей. Здесь строится ФОК, планируется построить школу и детский сад. В перспективе на прилегающей территории появятся 100 тыс. кв. метров жилья», — сказал губернатор области Василий Орлов.

Как отметил глава региона, для завершения работ на участке в 605 метров в районе стадиона на набережной Амура за счет средств «единой субсидии» было направлено 175 млн. рублей. И 390 млн. рублей из бюджета области пойдут на продолжение работ на участке, общая протяженность которого 2,4 км. Окончание работ ожидается в 2021 году.

Василий Орлов представил Юрию Трутневу и проект реконструкции центральной площади Благовещенска, являющейся одной из пяти зон проекта «Золотая миля».

«Разделенный на три этапа проект реконструкции площади оценивается в 2,1 млрд. рублей, из которых половина суммы предусмотрена в областном бюджете на ближайшие три года. Поручение о выделении половины средств из федерального бюджета было дано Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным. Если средства поступят в следующем году, в конце 2022 года проект будет полностью сдан. Согласно проекту на центральной площади предусмотрено строительство фонтана, музея российско-китайской дружбы, появится Центр Трибуна-холл. Считаю, это будет одно из лучших общественных пространств на Дальнем Востоке», — отметил губернатор Василий Орлов.

В рамках концепции проекта «Золотая миля» появится зона делового, общественного и коммерческого назначения, туристско-оздоровительный центр активного отдыха, культурно-досуговая зона отдыха, зона духовно-культурного центра и зона трансграничной канатной дороги.

О реализации международного проекта «Строительство трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск — Хэйхэ (КНР)», которая будет также расположена на «Золотой миле», полномочному представителю Президента Российской Федерации в ДФО Юрию Трутневу доложила генеральный директор «Агентства развития проектных инициатив» Валерия Репкова.

«Проект канатной дороги планируется запустить в первом квартале 2023 года. Согласно проекту пассажиры будут перемещаться в кабинках по 110 человек, в час в одном направлении канатная дорога может перевозить до 1788 пассажиров. Терминал канатной дороги будет располагаться на площади 26 тыс. кв. метров и будет включать в себя также международный пункт пропуска, торговые помещения и общественные пространства. Пункт пропуска канатной дороги рассчитан на прием 2,5 млн. пассажиров ежегодно. В первый год ожидается поток порядка 1 млн. человек. Стоимость его строительства составляет 700 млн. рублей», — рассказала Валерия Репкова.

Планируемый объем инвестиций в 2020 году составляет 373 млн. рублей. В течение года на реализацию проекта компания направила почти 300 млн. рублей. В целом бюджет проекта оценивается в 9,8 млрд. рублей.

На стройплощадке уже отсыпана территория и проведено электроснабжение. Получено положительное заключение «Главгосэкспертиза России». Сроки окупаемости проекта оцениваются в 15 лет.

Валерия Репкова рассказала о реализации компанией еще одного проекта — строительства томоженно-логистического терминала мостового перехода через реку Амур. Сейчас объект ожидает ввода в эксплуатацию по временной схеме. Здесь планируется расположить склад временного хранения и другие логистические объекты.

«Мы вместе с губернатором посетили набережную реки Амур в Благовещенске, которая сейчас достраивается. И хотя готовность объекта составляет 69%, город уже начал приобретать новый, неповторимый облик. В четвертом квартале 2020 года в регионе начнется строительство еще одного важного объекта – трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск – Хэйхэ с пассажирским терминалом. Такие проекты дают новое развитие региону, делают его более привлекательным для внутреннего и международного туризма и бизнеса», — отметил Юрий Трутнев.

 

Вам может быть интересно

    Оставьте комментарий

    Login

    Welcome! Login in to your account

    Remember meLost your password?

    Lost Password

    Спасибо!

    Теперь редакторы в курсе.