НА РАБОТУ: Дом, который построил не Джек

«АмурЛента» побывала в стильном офисе дизайнеров интерьера

Автор: Елена Иванова

Мы по-прежнему ходим в гости в самые интересные офисы в Благовещенске и иногда немного завидуем. Необычная планировка, большие окна, дизайнерский ремонт, стильная мебель — хорошо, наверное, тем, кто здесь работает. На этот раз «АмурЛента» побывала в офисе дизайн-студии «Архип», который уже украсили к праздникам.

Когда вы в центре промышленной зоны попадаете в светлое, лаконичное пространство в скандинавском стиле, то сначала боретесь с когнитивным диссонансом — это как вообще тут такое образовалось? Как среди баз и складов появился лофтовый офис, рассказала руководитель «Архипа» Елена Хламова.

Визитная карточка

Сами проектировали здание, сами строили, сами ориентировали его по сторонам света. У нас специально основные окна — западно-северные: так достигается самое спокойное, мягкое рабочее освещение, без контрастных теней, которого достаточно за счет больших оконных проемов. Как дизайнерам интерьеров нам было грех не спроектировать и не отделать самим здание, которое бы отвечало потребностям и было визитной карточкой. До этого скитались по арендным помещениям, и не все соответствовало рабочей атмосфере.

Строили довольно быстро. Вопреки мифу, что на это надо потратить годы своей жизни. Возвести коробку под ключ, просто здание — это один-два месяца. Отделочные работы занимают больше времени — до полугода, в зависимости от сложности. Мы занимались ими год из-за перерывов с финансированием: запустили сначала первый этаж, потом второй. А вообще при правильно аккумулированных средствах, грамотном подходе, проекте все просто.

Район полупромышленный, поэтому и стилистика здания соответствующая. Любой предмет должен быть вписан в городскую среду, и любимая всеми краснокирпичная застройка с арочными окнами внесла бы диссонанс. Мы мечтаем, что это должно быть похоже на нью-йоркский или амстердамский лофт. Да, район своеобразный, но это все-таки черта города, не Тайвань.

В плане офисов Благовещенску есть куда расти и собственникам офисных зданий стоит об этом задумываться. Когда ты строишь здание, это как вызов будущему: вот меня не станет, а здание стоять будет. Ну и какой след ты оставишь? К тому же, это и есть городская среда. Архитектура из-за своей монументальности сильно влияет на подсознание людей, формирует мировоззрение. В каком городе ты живешь и что видишь перед собой: городские трубы, интересные здания или прекрасный вид на Китай?

На практике

Для дизайнера важна удобная мебель, освещение, возможность расслабиться, попить кофе и пообедать в отдельном месте. Он и так проводит большую часть рабочего времени в офисе, за компьютером, поэтому интерьер должен быть более домашним.

На работе мы проводим большую часть времени. Почему там должно быть некомфортно? Речь идет не о халате и тапочках (хотя где-то и так можно, если посетители не ходят), а об индивидуальности. Не должны быть все офисы стандартными и похожими друг на друга. Компания — это всегда организм, живые люди. Интерьер должен отражать отношение к миру, миссию.

Мой кабинет вмещает переговорную для пяти-шести человек. Высота подоконников такая, что и на них вполне можно комфортно сидеть. От окон не дует — они энергосберегающие.

В окрестностях негде сходить пообедать, все надо носить с собой. Разогревать и есть за рабочим столом — это неправильно. Человек должен отдохнуть, едой не должно пахнуть, крошек никаких. Все мы люди, но 21-й век же на дворе, надо улучшать качество жизни. В арендованном кабинете приходится выкручиваться, а здесь можно было сделать все для себя.

У нас на кухне нет окна, но есть меловая доска, где можно писать всякую всячину (в рамках цензуры, конечно), пока ешь или пьешь чай. Помещение компактное, но тут есть все нужное.

У нас есть чердак. Когда мы его доделаем, там будет архив «Архипа».

У сотрудников нет тумбочек, поэтому приходится соблюдать порядок на столе (может, они и не очень этому рады). Правда, для вещей у нас есть шкаф.

Мебель заказывали из интернет-магазинов. Так как мы занимаемся и интерьерной фотопечатью, то можем создавать всякие интересные принты и переносить на разные поверхности, за счет чего все тоже становится небанальным. Например, постеры, коробки для мелочей, жалюзи, фотообои, часы сами сделали. Стиль сканди и стимпанк хорошо дополняются такими деталями.

Свет у нас простой: прожекторы, несколько модных люстр.

Создать праздник

Я не сторонник хэндмэйда. Мне этого хватило во время обучения в вузе. Хэндмэйд прекрасен, когда он профессионально сделан. А когда ты сидишь и думаешь: «вырежу-ка я из картона елку». Если ты их вырезал 200 штук, то они получатся классные. Если одна — не факт, что получится клево.

Люблю готовые композиции, красиво оформленные. Мишура, расходящаяся из-под светильников армстронг в разные стороны — это грубовато. То есть, украсить офис к Новому году — это не значит обвешать все мишурой и дождик на ватку прилепить. То есть, дождик возможен, но как отдельный дизайнерский ход. Не надо делать много всего, надо делать акценты, создавать настроение.

Мы живем в уникальном месте — рядом с самым великим мировым поставщиком всевозможного декора. И почему мы этого стесняемся, хотим заказывать из Zara Home какие-то вещи? Весь наш декор — из «Трех китов» (торговый центр с товарами из Китая — прим.ред.). Просто все нужно уметь компоновать, отслеживать модные тенденции, брать их за основу и идти искать. Возможно, вы там найдете то же самое, что и в Zara Home или Ikea, потому что реплики уже появились.

Однозначно — нет мишуре, нет разнообразным снежинкам, вырезанным из салфеток. Если вы покупаете какие-то шары или другие игрушки в интерьер, то выбирайте их простой формы, одинаковые. Это всегда создает чистоту. Компоновать разные формы сложнее, дольше и есть риск ошибок.

В моем офисе никогда не будет стандартного шкафа-купе. У нас, кстати, тут самый простой шкаф, оформленный принтами. Не обязательно мебель должна быть дорогой. Ну если только это не офис «Газпрома», конечно — там можно хоть кожаные фасады.

Всегда бесили угловые столы. Не понимаю, почему их так любят, да еще и имеют наглость называть эргономичными: они занимают очень много места в пространстве, их сложно компоновать. Да и человеку не так уж удобно садиться в угол.

Вообще классический офис делится на несколько зон: рабочая зона, зона для отдыха и ресепшн. Все стараются красиво оформить свою зону ресепшн, потому что это то место, которое сразу дает понять, куда человек пришел, чем тут занимаются, успешна ли компания, рады ему тут или нет. У нас как таковой зоны ресепшн со специальным встречающим человеком нет (да она и не нужна тут), но есть чудесный фотогеничный коридор. Именно здесь мы повесили такую новогоднюю гирлянду с кадрами из знаковых для компании событиями и интересных проектов. Подводя итоги, мы можем вспомнить: а вот это мы ездили на замер, а тут мы снимали рекламный ролик, а над этим проектом мы работали полгода. Приятные и важные воспоминания всегда рядом.

Фото: Дмитрий Тупиков

 

Оставьте комментарий

Login

Welcome! Login in to your account

Remember meLost your password?

Lost Password