Из бухгалтера в бортпроводники: амурчанка рассказала о работе в небе

Бортпроводница самолета Sukhoi Superjet-100 МЧС России поделилась особенностями своей профессии

Дилярам Абитова коренная амурчанка, но сменив профессию она стала человеком мира. В Благовещенске девушка училась до пятого класса, затем четыре года жила с родителями в Японии, а после вернулась на родину, получила профессию в МАПе и устроилась работать помощником бухгалтера. На этой должности она продержалась около года, а после уволилась, осознав что хочет прожить жизнь иначе.

— Диля, в какой момент своей жизни вы решили, что станете бортпроводницей?

— В детстве я очень много путешествовала. 4 года жила в Японии, училась в японской школе. Постоянно приходилось летать на различных самолетах. В то время у меня всегда вызывал восторг вся авиационная техника. Как такая «махина» взлетает в небо, — для меня это было чем-то непонятным и не объяснимым, и до сих пор это не перестает меня восхищать. Всегда нравилось наблюдать за стюардессами, — такая сдержанность, воспитанность, приветствие, расположение к себе. А потом, волей судьбы я сама стала бортпроводником. Мне тогда было 23 года. В один момент просто надоело возиться с бумагами, цифрами, подсчетами в программе 1С, решила что-то кардинально поменять в своей жизни. Поняла, что себя ещё не нашла, хотя осознанно училась на экономиста. И однажды, занимаясь поиском новой работы на просторах Интернета, я увидела вакансию бортпроводника. На тот момент это была авиакомпания «Сибирь». Я, недолго думая, заполнила резюме и отправила заявку. Не прошло и 3 часов как мне позвонили, провели собеседование по телефону и пригласили на очную встречу. Дали 3 дня на раздумья, и тогда я поняла, что это шанс который выпадает раз в жизни. И решила им воспользоваться.

— Как и на чём проходило ваше обучение новой профессии?

— 2012 год кардинально перевернул моё будущее. После прохождения собеседования мне дали положительный ответ. Далее последовало прохождение врачебно-летной комиссии, и само обучение, которое длилось 2,5 месяца. Меня обучали на семейство Airbus A319, 320 и 321. В процессе обучения у нас были предметы: конструкция воздушного судна, авиационная безопасность, воздушные перевозки, технология обслуживания, авиационная медицина, психология сервисного общения, авиационный английский язык, трудовое право, воздушное право, аварийно-спасательная подготовка. Самым любимым предметом была аварийно-спасательная подготовка. Там мы отрабатывали возникновение различных аварийных ситуаций в полете, на рулении, на взлете, также посадка на сушу, посадка на воду, тушение пожаров. Аварийно-спасательную подготовку мы проходим ежегодно. Мы всегда сконцентрированы, внимательны, бдительны. После окончания обучения мы отлетали с инструктором 30 стажерских часов, после чего нам выдали свидетельство бортпроводника и мы были допущены к самостоятельным полетам.

— Как родители восприняли, что вам дали зеленый свет в мир авиации и вы будете бортпроводницей?

— Папа у меня закончил китайско-английское отделение в педагогическом институте, а мама — переводчик с японского языка. Я сразу же позвонила родителям и сообщила приятную новость. Они меня поддерживают и, видя, что я занимаюсь любимым делом, мной гордятся, а я счастлива вдвойне. Ведь работа — это неотъемлемая часть нашей жизни, и она всегда должна приносить удовольствие. Поэтому для человека важно найти себя. Я себя нашла. Мне нравится то, чем я занимаюсь. А уж после того как я попала в МЧС России, я была на седьмом небе от счастья.

 

— Как вы попали в АСК МЧС России?

— Надо сказать в МЧС я попала тоже случайно, они меня сами нашли. В 2015 году был тяжелый переломный момент в жизни, к тому же я уволилась из авиакомпании «Сибирь». Там я проработала 2 года — это был колоссальный опыт. Становление как личности, выработка профессиональных навыков. Работа в «Сибири» меня закалила. География полетов была довольно обширная. Когда только устроилась в МЧС России, я летала на «Ан-148» — наши «Антошки» или ласково мы их называли «грустный ослик». У них крылья идут сверху, и они как бы расходятся. И когда с лицевой стороны на них смотришь, он напоминает ослика, как будто ушки висят. А потом поступили Sukhoi Superjet-100 и мы перешли на них.

 — Когда пришли работать в МЧС, помните ли свой первый рейс?

— Да, конечно помню. Это был морозный декабрь 2015 года. Мы летали в Ростов-на-Дону и Симферополь, забирали детей-грудничков с пороком сердца. Для меня это был тогда очень тяжелый вылет.

— Сколько всего человек обслуживает самолет Sukhoi Superjet-100?

— Сейчас у нас два экипажа. Наша служба бортпроводников насчитывает 10 человек. Вообще минимальный состав на Sukhoi Superjet-100  — это 3 человека.

— Что самое сложное в вашей работе?

— Мы всегда сосредоточены, внимательны ко всему, что происходит на борту судна. Чрезвычайная ситуация сложна тем, что мы находимся с людьми, которым нужна помощь, ты сопереживаешь им. Довольно часто приходиться перевозить родственников, у которых больные близкие, а кто-то и вообще потерял родных. Вот это наверно, в эмоциональном плане самое тяжелое ощущение. Но, тем не менее, мы должны держаться, мы должны быть эмоционально выносливы, и создавать все благоприятные условия для перевозки пассажиров, чтобы они чувствовали заботу, комфорт и безопасность, что является нашей основной задачей. Мало того, что мы находимся с людьми, у которых дети больные, или пострадал кто-то, так они и впервые летят на самолете. Соответственно, от этого ещё большее напряжение. Когда в полете «ловим» воздушные ямы, или турбулентность, болтанка, или грозу начинаем обходить — люди пугаются, нервничают. Мы стараемся всех успокоить, заботимся обо всех, кто на борту.

— Вы следите за новостной лентой?

— Да, безусловно. У меня уже выработана привычка. Просыпаясь утром, я смотрю сразу же новостную ленту, что произошло в мире. Потому что вероятность того, что мы можем полететь, всегда велика. Смотрю новостные выпуски «России 24», чтобы быть в курсе событий, в Интернете иногда читаю. Я считаю это своей обязанностью, потому что мы работаем в министерстве по чрезвычайным ситуациям, тем более мы — авиационный спасательный отряд и должны быть всегда в курсе всего, что происходит в России и в мире.

— Какие испытываете чувства и эмоции после закрытия дверей и набора высоты?

— Чувствую воодушевление. Я люблю свою работу. И я иду на неё всегда с радостью. А ещё, хотела отметить, у нас очень хороший коллектив. Мы как одна большая семья. Мало того, что тебе нравится то, чем ты занимаешься, и когда тебя окружают такие же люди — это очень дорогого стоит. Что касается каких-либо ощущений при закрытии дверей и вообще на работе, то все мысли мы оставляем на земле.

— Что бы вы пожелали юношам и девушкам, мечтающим стать бортпроводниками? Какими нужно обладать качествами?

— Нужно быть очень ответственными, дипломатичными, толерантными, эмоционально-сдержанными. В авиацию если люди приходят, то они, либо сразу понимают. что это не их дело и уходят, либо остаются навсегда. Это ты всегда чувствуешь по себе, когда начинаешь работать.

Источник: mchsmedia.ru

 
  • yeezy boost 350Ответить

    16.07.2018 at 19:36

    I must express my affection for your generosity in support of folks who really want help on this important theme. Your special commitment to getting the solution all through has been wonderfully advantageous and has all the time permitted men and women just like me to reach their dreams. Your personal interesting information indicates much a person like me and a whole lot more to my colleagues. Regards; from each one of us.
    yeezy boost 350 http://youl.ink/yeezyboost350

     

Оставьте комментарий

Login

Welcome! Login in to your account

Remember meLost your password?

Lost Password

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.