У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС — Новостной портал Амурлента

У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС

«АмурЛента» побывала в старейшем мотоклубе Благовещенска

  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС
  • У нас в клубе: в логове байкеров Motors City МС

Пользуясь служебным положением, мы оказываемся в совершенно разных местах и очень любим за это свою работу. Например, в последний день сентября воспользовались приглашением на вечеринку в честь закрытия мотосезона-2017 в клубе Motors City MC. Оказалось, там очень круто. Хотите посмотреть?

Вообще попасть на мероприятие в этом году было несложно: организаторы сделали вход открытым, а политика клуба позволяет принять разных совершеннолетних гостей, не относящихся к субкультуре. Им можно было походить практически по всей территории, попробовать уху и невероятно крепкие байкерские коктейли, от которых перехватывало дыхание, напиться чаю из самовара, пофотографироваться на фоне мотоциклов, сделать селфи с их обладателями.

Костер, баранки, самая разная музыка, тематические конкурсы (например, по распознаванию непонятных запчастей с завязанными глазами на ощупь), фаер-шоу, поединок городских реконструкторов и афтепати с танцами и go-go girls — вся эта солянка сделала вечер нескучным. Суровые только на первый взгляд байкеры в Motors City MC оказались куда дружелюбнее, чем можно было подумать.

Грех было не поговорить об истоках и традициях самого старого мотоклуба в Амурской области. Действующий президент клуба и его основатель не отказали в беседе.

Александр Бурда Бурдуков, президент Motors City MC

 

Сегодня у нас проходит подведение итогов года. Это называется Motocycle End of Year. История мероприятия началась в 2004 году, 25 сентября, а моя задача как президента мотоклуба Motorcity MC — сохранять эту традицию. Согласно мотоциклетной традиции Благовещенска отмечаем открытие и закрытие сезона.

Тринадцать лет назад в городе и области было просто стихийное мотоциклетное сообщество без определенной структуры и названия. Просто все амурские байкеры объединялись и проводили встречу.

День рождения мотоклуба — 23 февраля 2011 года. Самый мужской праздник был выбран для этой даты, и с этого времени у клуба сформировалась четкая структура, а «старшие» стали называться президентами.

Мне 37 лет, и я третий президент клуба за его историю. В 2005 году я появился здесь, на первом мотоцикле. Это был Suzuki RGV250. Увидел его, заболел, купил и попал в клуб почти сразу. Наверное, тяга к такому в душе есть у каждого мужчины: сначала появляется машина, а потом подходишь к мотоциклу и тебя начинает буквально трясти. Заводят его при тебе — и еще больше трясет. Кроме того, у моих дедов были мотоциклы, а я все время вертелся рядом.

Когда появилась семья, я уже был байкером. То есть, у семьи не было выбора (смеется). Да и в моем понимании женщина поддерживает своего мужчину, его образ жизни.

В 2005 году здесь было первое помещение, в котором мы собирались. Затем начали сообща создавать место, в котором можно собираться и делать нужные для клуба дела.

Причины для выбора нового президента могут быть разными: пополнение в семье, переезд, здоровье. Например, у основателя Motorcity MC Павла Владимировича Павленко (ПВ) причиной ухода с должности стало рождение пятого ребенка.

Президент должен больше всех болеть делами клуба и соблюдать внешнюю и внутреннюю политику клуба, следить за порядком, сохранять традиции и дисциплину.

Самому младшему члену клуба 18 лет.

Чтобы вступить в клуб, важно искреннее желание. Приветствуются знание мотоциклов и автомобилей, но можно и без них состоять в клубе, помогать в мероприятиях, выездах, с техподдержкой или музыкой. Человек должен быть нашим единомышленником и спортсменом — мы поощряем здоровый образ жизни, ведь силы и здоровье нужны, чтобы ездить на мотоцикле и вообще быть в состоянии поднять его. А чтобы обращаться с ним, нужен ум.

Байкерская культура поведения — это свое понимание дороги, мотоцикла и движения. Наверное, поэтому нас начали делить на мотоциклистов и байкеров. Байкер — это еще и умение ремонтировать свой мотоцикл, стиль жизни, стиль одежды, образ мыслей. А просто парень-мотоциклист занимается чем угодно: участвует в гонках, мотокроссе, просто катается или на мотоцикле с люлькой ездит в сады.

У нас есть участники клуба (мемберы) и единомышленники клуба, которые ездят на автомобиле или ни на чем вообще (саппорты). У них есть одежда с символикой клуба (те же футболки). Они тоже часть клуба и должны соблюдать традиции клуба. Если это человеку не по душе, он уйдет. Кто-то и за два дня может стать своим, кому-то годы нужны. Девиз клуба у нас в открытом доступе, он и есть главное правило — «Уважение, преданность, дисциплина, лояльность».

С 2004 года у нас есть традиция: перед открытием и закрытием года ездим в храм. Одно из мероприятий клуба — это FAMILY DAY, или День семьи, когда мы берём свои семьи и выезжаем на природу.

У нас в клубе только мужчины. Я сам нейтрально отношусь к девушкам-байкерам: помогу с радостью, подскажу что-то, если уж у нее такое увлечение, но у нас в клубе таких нет.

Мы не путешественники и откровенно об этом говорим. У нас нет задачи проехать весь мир и заскочить ко всем в гости. Между прочим, в некоторых клубах могут даже не принять.

Мы посмотрели на обмывание нового байка, купленного одним из участников клуба. Это не просто означает «выпить за покупку» и обрызгать ее спиртным. Это ритуал. Действительно, помимо демонстрации мощности мотоцикла, сопровождаемой ревом мотора, владелец должен при всех поднять своего внушительных размеров железного коня с земли — байкер должен быть сильным и быть в состоянии совладать с ним.

 

Павел Владимирович ПВ Павленко, основатель байкерского движения в Амурской области

По профессии я врач-терапевт. Врачей среди байкеров не больше, чем других представителей других профессий, и им также плохо платили, поэтому пришлось осваивать и другие занятия.

Организаторские и художественные способности я развил, когда окончил медицинский институт и руководил ночным клубом «Россия». Организация мероприятий — это моя стихия. К сегодняшней вечеринке я тоже приложил руку.

Байкером могу себя считать с 2004 года. Первый клуб назывался «Мотор», потому что объединял в себе и машины, и квадроциклы, и трайки, и мотоциклы. Тогда на открытие в ночном клубе «Рио» собралось всего 70 мотоциклов со всего города. Все, кого мы смогли охватить.

Кто-то охотно шел на объединение, кто-то не очень. Потребовалось время и убеждения.

В 2004 году стихийное байкерское движение действительно превратилось в первый мотоклуб. Мы вместе с Антикваром (участником клуба) придумывали дизайн помещений. Железного человека во дворе и других персонажей из металла тоже мы сами сделали.

Иногда дороги расходятся. Мы стараемся оставаться друзьями со всеми, с кем получается. Иногда человек обижается, начинает винить нас, но причина-то всегда в самом себе. А вообще уходят из клуба из-за прибавления в семействе, переезда, разочарования в мемберах, проблем со здоровьем или даже смерти. Мы никогда специально не просили об этом.

С клубами — как с кинотеатрами: раньше был один большой зал кинотеатра «Россия», и все ходили туда. Теперь и в торговом центре можно посмотреть кино в разных залах — кому как удобно. С мотоклубами так же: люди делятся по интересам, симпатиям, мировоззрению, отношению к мотоциклам, любви или нелюбви к путешествиям.

Сейчас я больше времени провожу с семьей, в клубе занимаюсь координацией и помогаю ребятам. Мой сын Артем тоже состоит в клубе, у него есть свой мотоцикл. Ему 18 лет, он занимается тайским боксом и уже стал дважды серебряным призером по Muay Thai на чемпионате мира среди юниоров. У сына особенно не было выбора, входить в клуб или нет. Все знали, чей он ребенок.

Количество всяких интересных вещей на стенах и полках внутреннего помещения клуба поражает. Тут со вкусом расположились дорожные знаки, номера, фотографии, шлемы мотоциклов, постеры, гитары, старые радиоприемники, запчасти и даже игрушки (детские и не очень). Рассматривать можно долго.

В интерьере клуба есть множество деталей из самых разных стран. Все, чтобы человеку хотелось возвращаться сюда много раз. Все эти вещи имеют свою историю: что-то покупалось или менялось, что-то привозили и дарили гости, друзья, бывшие мемберы.

Там есть пистолет-ракетница в виде пиратского мушкета. Его подарил профессиональный водолаз и ныряльщик Константин. Он нырнул где-то вблизи берегов то ли Курил, то ли Сахалина и увидел пиратский мушкет. Положил в мешок и дернул за веревку, чтобы его напарник поднял артефакт на поверхность. Недоумевал, откуда в здешних водах может быть такая вещь. Когда Костя вынырнул и сам взялся очищать «мушкет» от ракушек, он оказался обычной американской ракетницей 1953 года. Жалел, что испортил колоритную вещь.

МС клуб — это как семья. Кому-то лучше с семьей, и он себе эту семью создает, а кому-то всю жизнь хорошо одному, пусть и бобылем, холостым. Человек сам делает выбор, и нельзя сказать, как лучше — одному или в клубе.

Мы не говорим «член клуба». Под словом «член» мы понимаем другое понятие. Мы именуем клуб по-английски и говорим «мембер», подразумевая уважаемого человека в данном сообществе.

На самом деле мы не любим рассказывать о том, как вступают в клуб. Но вообще для образования клуба нужно не менее шести человек, хотя потом достаточно и одного представителя, чтобы он существовал.

У нас тут всегда что-то происходит. Весь сентябрь был расписан на рок-вечеринки: выступали коллективы из Японии, Польши, Санкт-Петербурга и местные команды. Раньше мы тут проводили и тату-конвенцию: здесь работал татуировщик, и мы всячески продвигали эту культуру. Сейчас сложный период: люди очень ревностно относятся к своим идеям, не хотят сотрудничать друг с другом. Думаю, что эти времена пройдут, и снова проведем, а они пока материал и эмоции накопят.

«Мойку мотоциклов» придумал я. Даже архивные записи остались. Первая проходила на Владимировских озерах: было 12 мотоциклов и 30 человек. Вторая мойка проходила здесь, на территории клуба. Третья состоялась в автоцентре «Гранд», а потом мы решили вернуться на озера. Это была пиратская вечеринка, которую мы тщательно готовили, изучали примеры из интернета. Сейчас формат изменился, и в последние два года наш клуб решил не посещать это мероприятие.

Не критикую и не обсуждаю другие клубы. Они, как и семьи, бывают разными: общительными, которые любят ходить в гости и звать гостей, путешествуют, и закрытыми, которые сами по себе. Судить вообще надо по делам, а не по имиджу.

Раньше много где бывал. Дальний Восток весь проехал точно. У нас политика клуба немного другая, но, если кто-то хочет путешествовать — мы поможем. Наши бывали в Минске, Гомеле, Москве, Санкт-Петербурге. Вообще для байкера это необязательно, это не самоцель. Тут кому как средства позволяют.

Чтобы основать клуб, пришлось изучать много информации. Пьяных разговоров у камина или в баре недостаточно. Я бы даже сравнил это с написанием книги, когда пять томов нужно постепенно ужать в один, в котором каждое слово продумано. Вот и клуб со стороны выглядит непримечательно, но внутри — своя жизнь и много всего интересного.

Бывает, что я выезжаю, к примеру, раз в месяц. Есть ведь свои обязательства перед семьями. Мы — мужчины и должны о них заботиться, а не только кататься на мотоциклах и прожигать свою жизнь. Но наши близкие понимают наши интересы и разделяют их.

К женщинам-байкерам у меня нейтральное отношение. Но в МС-клубе женщин-байкеров быть не может. Она может ездить на мотоцикле, но это не значит, что она — байкер. Это вообще слишком брутальное занятие, мужское. А женщина — нежное создание. Мы их любим за их слабость. Не осуждаем никого, но своих женщин в мужской роли видеть не хотели бы.

Душа и талисман клуба — это тот мотоцикл на сцене, старый Honda steed 400. Его хозяин — Иван Индеец Алексеев. Он его не продает, хотя желающих было много. Это уже тотем, и мы бережем его.

AmurLenta рекомендует почитать

Дорога ради свободы. Зачем байкеру черепа, скотч и как далеко может завезти мотоцикл

Мойка мотоциклов собрала около тысячи гостей. На фестивале побывали даже байкеры из Южной Кореи

Фото: Дмитрий Тупиков

 

Login

Welcome! Login in to your account

Remember meLost your password?

Lost Password

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.