Герои тоже люди: в офисе дизайн-студии VATA

«АмурЛента» побывала в самом нестандартном «офисе в центре города»

Автор: Елена Иванова

«У нас уютно и очень классный свет» — ребята из дизайн-студии VATA переехали в новый офис только в октябре, а уже успели обжиться. Мы ходили к ним в гости еще перед Новым годом, но только сейчас решили показать фото — пускай атмосфера прошедшего праздника еще немного побудет с вами.

Здесь много интересных вещиц, атмосфера творческого лофта и отличный вид из окон. Освещение и правда волшебное, причем в разное время суток — особенное. Основатель VATA Петр Стрелец рассказал, как удалось создать такое уютное гнездышко для дизайнеров.

 

Место

Нет никаких особых причин, почему выбрали именно это здание. У нас в городе вообще найти нормальный офис сложно. Мы какое-то время сидели под самой крышей в «Россельхозбанке». И внезапно отсутствие дневного света начало угнетать. Захотелось высоких потолков, больших окон и лофта. Людям, которые придумывают вещи, важно, где они работают, поэтому, как только мы нашли этот офис, то не задумываясь решили переехать сюда.

 

 

Радует меня тут ещё и то, куда именно выходят окна. Прямо на центр. Вот прям центральнее некуда. И балкончик. Увы, заехали мы, конечно, к холодам, но он всё равно отлично подойдет для ужинов на весну/лето/осень.

Офис находится в том виде, в котором мы его сняли. Мы лишь вынесли всю мебель, не оставив ничего, и занесли свою. А еще раньше тут были магазины Косицына (до 1908 года), русско-китайский банк, гастроном, потом вообще склад, фотостудия и, наконец, мы.

 

 

Мебель и антиквариат

Столы сделаны вручную, потому что вся «офисная мебель Благовещенска» — это низкие столы а-ля «добро пожаловать на Почту России» из ДСП, с щитами и выдвижными ящиками. Мы сразу решили, что будем искать и делать. Столешницы сделаны практически своими силами, сваренную основу заказывали, а потом прибивали одно к другому (смеется).

Шкаф и комод — one love (единственная любовь — прим.ред.) и плод поисков на «Aвито». Оба сделаны в конце XIX века. И они работают! Не скрипят почти. В шкафу даже остались стекла того времени по бокам. Это неимоверно круто!

 

 

Кстати, люди у которых мы их купили, были очень рады и удивлены, что удалось их спихнуть. Они пару месяцев продавали эти ништяки, но вообще не могли найти покупателей. Представляете? Готовые к реставрации шкафы за пять тысяч рублей!

Антиквариат? Если бы ещё такое слово у нас знали. А то как в «Карты, деньги, два ствола» (фильм Гая Ричи — прим.ред): «Антивариант? Какой на..й антивариант? На..й нам нужен этот антивариант? Посмотри, они даже новую мебель себе купить не могут, откуда у них деньги?»

Конечно, когда мы их нашли, то и наши знакомые реставраторы тоже туда потянулись, но было уже поздно. У нас столько резных наличников с изб просто выбросили на помойку, столько всякой красоты вообще выкинуто, снесено, сожжено…

Бюсты

Два классических античных бюста, слегка принаряженные и поэтому не сразу узнаваемые — не просто забавная фишка, но и символ студии.

— Всё началось с простого «а хотим бюсты в офис». В Благовещенске такое не найти и не купить, а в Хабаровске случайно попались, когда ездили туда на выходные. Взяли тех, кто был, честно, но вышло так, что это оказались два легендарных правителя — Юлий Цезарь и царь Давид. Затем вышло так, что Юлика мы сразу приодели, и получился хипстоватый мальчик в очках. На Давида шапку не нашли, но он все равно крутой.

 

 

Если вдуматься, то они были обычными людьми, которые сумели оставить о себе память. Даже от нас не отличаются: стоит на Юлика надеть шапку и очки, как ему уже пора идти на рейв-вечеринку и курить травку. Но это не делает его НЕ Юлием Цезарем. Равно как шарф, очки и ботанический вид пухлого еврейского мальчика не делают Давика НЕ царем Давидом.

В каждом скрыт герой. Может быть, потом будут делать бюст какого-нибудь эмо-мальчика, который слезки себе на щеке рисует, над которым мы смеемся. В каждом скрыт кто-то великий, но не из каждого он пробьется (улыбается).

Картина

 

 

— Эта огромная картина — наша любимая. На ней изображен тот же «Давид» Микеланджело. Подарили мне эту прелесть на день рождения. Мы давно облизывались на большую напольную картину, ведь когда она просто висит на стене, это скучновато. А тут огромное полотно в раме стоит на полу (но для фото — на комоде).

Почему опять Давид? Сложно представить себе более каноничный образ. Я давно немного страдаю по классической живописи и скульптуре. А с тех пор, как сделали для федерального банка АТБ VIP-карты с фрагментами живописи, мы ещё и научились это применять в дизайне.

Атмосфера

Сейчас тут работает 4-5 человек. Есть и приходяще-уходящие люди, которые большую часть времени работают дома, но иногда приходят в офис. Каждый ест, спит, читает когда хочет и сколько хочет. В офисе всегда играет музыка, а еще тут стоит «красный диван разврата» с кучей подушечек.

 

 

Кто первый включил, того музыка и играет. Чаще всего всякий easy-pop играет из Яндекс.Музыки (да-да, мы ещё и платим за право слушать музыку и вот это всё). Как показательные по стилю треки: Canals — Joakim Karud, Fiction — The xx и Retrograde — James Blake. При этом все сидят в наушниках, но иногда же приходится вставать, ходить, встречаться с людьми и лучше, когда это происходит под что-нибудь такое.

Чему здесь не рады

Для меня в офисной атмосфере нет ничего такого, чтобы «ааааа, ненавижу, сжечь!» Хотя… людей неприятных не люблю. Людей, которые портят атмосферу коллектива негативом и треплом о жизни наподобие «а я вот вчера купила котлеты, вечером поставила, а они не прожарились» — вот это не люблю.

 

 

Еще не люблю бумагу на столах. Когда на столе куча стопок, когда все распечатывается и пишется не в красивые блокноты, а на клочках бумаги. Блин, сейчас 2018 год с облачными сервисами и гугл-документами! Какая к черту бумага?

И тишину не люблю. Когда встаешь — и тишина. Ходишь — и тишина. Когда приходят люди — и тишина. А у нас — музыка играет, пол, устланный деревом, поскрипывает, звуки с улицы доносятся. Лепота! Оказывается, что много чего не люблю (смеется).

Что касается нашей маленькой, но креативной редакции, то мы любим примерно то же самое, хоть пока и не мечтаем о собственном лофте. А вам нравятся такие творческие рабочие пространства или все же привычнее стандартные офисы?

 

    Оставьте комментарий

    Login

    Welcome! Login in to your account

    Remember meLost your password?

    Lost Password

    Спасибо!

    Теперь редакторы в курсе.